Документ Без Имени

Приветствую Вас Гость RSS

Жизнь - вечное творчество...

Суббота, 04.05.2024, 10:06

ГРУНТОВКА

Грунт — это промежуточный слой между проклеенным холстом и слоями масляной краски. Одним из важных компонентов грунта является порошковое вещество (мел, известь, гипс, белила), связанное клеем, растительными маслами или масляными эмульсиями. Грунт должен быть ровным, белым или тонированным, сохраняющим фактуру холста.

Грунтовка обязательна в живописи. Она используется для того, чтобы:

  • закрыть все отверстия на ткани между нитями;

  • предотвратить проникновение красок в холст;

  • сохранить зернистость холста и придать нужный оттенок с помощью вкраплений других цветов красок в грунт;

  • обеспечить устойчивость к сырости, влажности воздуха.

Грунтовка может производится на таких поверхностях как: холст, дерево, картон, металл. Лучше всего, конечно, подходит льняной холст. Если используется дерево, то его надо высушить. Могут использоваться любые виды древесины.

Проклейка

Перед грунтовкой выполняется проклеивание полотна. Это делается для того, чтобы предварительно закрыть все промежутки между нитями. Для крупнозернистого полотна подойдут более густые эмульсии, а для мелкозернистого - жидкие (они лучше проникают в отверстия).

Вначале необходимо натянуть холст на подрамник. Потом проклеить 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Картон проклеивается 4-5-процентным раствором клея. Холст проклеивают два раза. Промежутки между проклеиваниями составляют около 13-16 часов. То есть необходимо полное высыхание. Если проклеивается картон, то он проклеивается с двух сторон поочередно с таким же временным промежутком. После первого высыхания, полотно необходимо прошкурить наждачной шкуркой для придания гладкости и удаления комочков и неровностей. Второй раз раствор желатина или клея делают жиже (на водяной бане).

Приготовление грунта

Вначале следует растопить клей на водяной бане, варить при температуре 65 — 70 градусов. Постепенно добавляют цинковые белила до образования эмульсии. Возможно немного разбавить водой до необходимой консистенции. Далее вводят льняную олифу и тщательно и быстро размещают до образования качественной однородной массы. При наличии эмульгатора ОП-7 можно получить еще более качественную эмульсию для грунтовки холста.

Чтобы придать картине один определенный тон, в грунт добавляют красочный пигмент, разведенный пиненом. Такой ход используется, когда художник хочет передать некое настроение картиной. Например, использование более темного пигмента подойдет для вечерних туманных пейзажей. Картины на белилах получаются очень яркие. После полного высыхания основы можем приступать к работе.