Документ Без Имени

Приветствую Вас Гость RSS

Жизнь - вечное творчество...

Среда, 27.11.2024, 05:17

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

Перед Вами краткая хронология становления русской живописи. Вы убедитесь, что русская живопись по-настоящему величественна и царственна. Огромное количество художников разных направлений шаг за шагом приближало русскую живопись к совершенству.

14 — 15 век. Центром русской культуры является Новгород. Он питался традициями византийской культуры точно так же, как и Киев. Популярными являются фресковые росписи (например, церковь Успения на Волотовом поле). Волотовская роспись производит впечатление молодости, стройности, изящества. Ей свойственны удлиненные широкие жесты, пропорции фигур, летящие одежды. Вся она свободна и смело нарисована. Отличием русских фресок было то, что изображения типов лиц был мягким, яркость и контрастность цветов сменилась на нежные и неброские тона.

На противовес волотовской росписи существовала федоровская роспись (церковь Федора Стратилата на Торговой стороне). Эта роспись покрывала все стены храма. Она считается одной из лучших в древнерусском искусстве. Федоровская роспись серьезна, иллюстративна, меньше внимания уделяется "летящей” линии. Здесь нет удлиненных пропорций и романтически-живописных головных уборов, как в Волотове. Вцелом, иконопись и роспись 14-го века характеризуется крайней простотой композиции.

В 17 веке производились работы по возобновлению древних стенописей. В русской живописи художники стремятся как можно реалистичней изображать человека. Развивается светская живопись. Изображались цари, полководцы, бояре. Вообще художники старались изображать мелочи, детали в иконе и фреске.

В 18 веке в русскую живопись постепенно вливаются европейские мотивы. Иконопись стала уходить на второй план. Иконы — просто картины на религиозную тему. Начали развиваться новые жанры, особенно портретный. Черты лица были едва улавливаемые, гамма красок темная. Со временем эта нечеткость меняется на красочную гамму и выразительность. Ф. Рокотов, Д. Левицкий и В. Боровиковский сильно повлияли на развитие портретного искусства.

19 век очень яркий в русской живописи. Поначалу русская живопись считалась официальным искусством, которая контролировалась Петербургской Академией художеств. Но потом наступает романтизм, при котором центром творчества выступает человек, его мысли и действия. Вскоре романтизм меняется на реализм. Главной тематикой в искусстве становится жизнь крестьян. Очень стремительно развивается портретная живопись. Именно портрет связывал художников с обществом. Портреты изображались благородными, добрыми, гордыми, мыслящими и чувственными.

Также развивается пейзажная живопись. Художники рисовали и природу, и городские пейзажи (Ф. Я. Алексеев, Ф. М. Матвеев, С. Ф. Щедрин, И. К. Айвазовский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов, П. А. Федотов и т. д.). И так, тенденция в русской живописи сводилась к приближению всех жанров живописи к жизни. Художники писали современные сюжеты, описывали проблемы.

20 век. Произведения портретистов становятся очень эмоциональными. На развитие русской живописи оказывает огромное влияние политическая верхушка. Появляются даже запреты на некоторые публичные показы картин.